Обслуживание мостов

Мост — одно из древних изобретений человечества, это сооружение для свободного пересечения реки, ущелья или другой местности без возможности пройти или проехать свободно и безопасно. Мосты возводятся как в маленьких населенных пунктах, так и в крупных мегаполисах для удобного человеку пересечения препятствий по транспортным путеводам на автомобилях или по пешеходным переходам (торгово-пешеходные строения). Мосты бывают железнодорожные, автомобильные, пешеходные, их полотна перекидываются через препятствие или строится туннель для комфортного проезда автомобилей и прохождения пешеходов. К данным сооружениям предъявляются повышенные требования в области норм безопасности.

Работы, проводимые силами промышленных альпинистов на мостовых конструкциях, можно разбить на следующие блоки:

  1. Антикоррозийная защита и покраска мостов — зачищенные металлические поверхности пескоструйным аппаратом или механически подготавливают конструкцию моста к грунтовке и окраске. Поверхность мостового сооружения грунтуют и окрашивают (покрывают специальными лакокрасочными эмалями), покрытие эмалью защищает металл от коррозии, эмали имеют антистатические свойства, что препятствует оседанию грязи и пыли, на металлических частях мостовых конструкций, при взаимодействии с горюче-смазочными материалами не будет образовываться окалина. Обслуживают и бетонные конструкции путем герметизации швов и щелей, отдельно проходит гидроизоляция и уплотнение бетонных частей специальными материалами (пропитками).
  2. Сварочные работы на мостах — проводят для соединения металлоконструкций пролетных соединений путепровода. Сварочные работы осуществляются для надежного крепления металлических частей — ручная, полуавтоматическая сварки, автоматическая сварка под флюсом. Эти способы современных технологий, что соединения делает долговечными и стойкими.
  3. Остекление моста — устанавливается для безопасности и комфортабельности движения пешеходов, для их защиты от морозов и жары, т.к. мосты с остеклением морозостойкие и теплоустойчивые, пожаробезопасные, также обладают стойкими звукоизоляционными свойствами. Обслуживание остекленных мостов — их мойка и вторичное окрашивание помогает долговременной сохранности внешнего вида и продлевает сроки службы сооружений.
  4. Экспертиза мостов — экспертиза проводится с целью проверок технического состояния мостов на регулярной основе (исследовательский мониторинг) и периодично осуществляются внеплановые проверки (исследовательский мониторинг), все проверки проводят для контроля за техническим состоянием сооружений. Контрольный мониторинг необходим для разрешения задач в возникновении аварийного состояния конструкции или ее элементов (проверяются сварочные швы, обследуются болтовые крепления и прогнозируется возможное развитие дефектов моста). Регулярный осмотр позволяет выявить коррозийные места на металлических частях, трещины в бетоне, места скопления напряжения, фиксируются места с водной протечкой и т.п. Все дефекты замеряются (длина, ширина, глубина, площадь трещин и протечек) и отмечаются на чертежах для дальнейшего устранения специалистами в данных областях.

Leave a reply